top of page

В Грецию без штопора (10-17.11.2016): Эпидавр, Микены, Нафплион

Начало отчета:

День нулевой: прилет в Афины, Монастираки

День первый: Афины (Национальный сад, Акрополь)

День второй: Афины (рынки, Плака, эвзоны)

День третий: Афинский марафон-2016

Сегодня мы начинаем вторую половину нашего путешествия и из туристов-пешеходников превращаемся в автомобилистов – следующие три дня нам предстоит колесить по дорогам Пелопоннеса на арендованной машине.

Когда я заранее рисовала маршрут предстоящего путешествия, хотелось в ограниченное количество дней впихнуть абсолютно все достопримечательности Пелопоннеса. И святилище древней Олимпии, и храм в Дельфах, и водные источники в Лутраки… В результате мы не посетили ни один из этих объектов и абсолютно не пожалели о своем выборе. Итак, чем же мы занимались?

Утром мы распрощались с нашей чудесной гостиницей Marina Hotel и отправились забирать автомобиль из прокатной конторы. Обычно мы бронируем самые дешевые маленькие машинки в каких-нибудь недорогих безымянных фирмах, но в этот раз все по-другому. Благодаря накопленным милям Aegan Airlines у нас появилась возможность воспользоваться прокатом в одной из самых крупных контор в мире – в Hertz. Конечно, не обошлось без нюансов: дополнительно оплачиваются второй водитель, раннее (в 7 утра) возвращение машины в аэропорту, «замораживаются» деньги за страховку и бензин… Всего сверх оплаты милями пришлось дополнительно заплатить больше 60 евро, что почти равно полноценной оплате за аренду машины на три дня в дешевой фирме. И самое неудобное то, заранее просчитать все эти надбавки, чтобы сравнить условия в разных конторах, тяжело – информация на сайте очень непрозрачна. То есть по факту общий ценник мы узнали непосредственно в день посещения офиса Hertz.

Но, так или иначе, симпатичный Volkswagen Polo в нашем распоряжении на три дня. Машинка чистенькая и почти новая (вспоминаю, на какой старушке Seat Cordoba ездили этим летом на Крите), так что жаловаться в этом плане на Hertz не за что.

Арендованный Volkswagen Polo

Первый пункт посещения на сегодня – Эпидавр, до которого нам ехать примерно 130 км. Знаменито это место в первую очередь своим прекрасно сохранившимся театром, построенным в IV веке до н.э. Это второй театр такого возраста, который до сих пор принимает на своей сцене артистов (а первый – Одеон Геродода Аттика в Афинах – мы тоже уже видели). Это очень туристическое место, поэтому хорошо, что мы едем сюда не в сезон.

Театр в Эпидавре

Эпидаврический театр был отреставрирован в середине XX века, поэтому сейчас все посетители археологического комплекса могут свободно подниматься ступеням на самые верхние ряды, пытаясь на собственном опыте оценить великолепную акустику. Действительно, даже с галерки все, что происходит на сцене, слышно прекрасно. Почему же сейчас не строят театры такой удобной формы? Все дело в том, что актерам внизу точно также слышны все посторонние звуки, которые издают зрители, что создает некоторое… неудобство.

В театре Эпидавра

Виды с верхнего яруса

Я все ждала, когда кто-нибудь из туристов попробует спеть, но все только кричали «О!» и хлопали в ладоши, проверяя силу звука. Поэтому пришлось попробовать самой!

Пытаюсь петь в Эпидаврическом театре

На территории археологического комплекса можно полюбоваться не только театром – здесь также находятся гигантские по площади развалины Асклепиона – древнегреческого храма, посвященного богу врачевания. Помимо самого святилища, здесь можно увидеть и катагогион (общежитие-лечебницу) для паломников, и стадион для спортивных занятий (которые должны были положительно влиять на здоровье), и множественные бани и купальни. Разобраться во всем этом многообразии без схем и комментариев на них практически не возможно, так как в основном от построек сохранились только фундаменты.

Асклепион - таблички со схемой нет

Асклепион - стадион

Асклепион

Сама археологическая территория в Эпидавре достаточно большая, там приятно прогуляться среди фруктовых деревьев подальше от шумных туристов. Правда, выход и вход в комплекс только один и возвращаться к нему обратно неудобно. Но я попыталась пробраться через служебную калитку.

Лезем за фруктами

Выход через служебную калитку

Далее нас предстоит небольшое путешествие в прошлое – мы едем в Микены и из эпохи Классической Греции перемещаемся во второе тысячелетие до н.э.

Микены

Туристы в Микенах

До поездки я слабо представляла, что сейчас можно увидеть на территории Микен за исключением знаменитых Львиных ворот, которые фигурировали в каждом отчете. Эти ворота, сложенные из четырех гигантских плит, известны не только потому, что они хорошо сохранились. До сих пор неизвестно, с помощью каких приспособлений были поставлены друг на друга такие тяжелые камни. Этим вопросом задавался еще древнегреческий историк Павсаний (II н.э.), предполагая, что такую тяжесть могли поднять только циклопы – отсюда и пошло название «циклопическая кладка», характеризующая конструкции, состоящие из больших тёсаных каменных глыб без связующего раствора.

Львиные ворота в Микенах

На верхней плите сохранилось изображение двух львиц, которые стоят на задних лапах, а передние поставили на жертвенный камень с колонной. Головы зверей не сохранились, возможно, они были изготовлены не из известняка, а из более хрупкого материала. Предполагается, что данное изображение было гербом династии Атридов, правящей Микенами в период строительства ворот.

Остальные строения на территории Микен сохранились очень плохо (ну еще бы, столько лет прошло!). Но с холма, на котором был расположен город, открываются прекрасные виды, особенно если вам также повезет с погодой и временем суток.

Закат

Микены

Виды с микенского холма

Все туристы активно фотографируются на вершине микенского холма, и мы не стали исключением.

На вершине микенского холма

Входной билет на территорию Микен включает посещение музея, но мы гуляли по холмам до самого закрытия комплекса (до 17:00), поэтому полюбоваться на откопанное Шлиманом золото не успели. Но времени познакомиться с местной флорой нам хватило - на нас "напали" бешеные огурцы!

Бешеные огурцы

В Нафлион, место сегодняшней ночевки, приехали уже в темноте (да, в ноябре даже в Греции темнеет рано!). Мы забронировали отель Vasilis, который расположен в верхней части города. Хорошо, что за рулем машины был Ренат – мне кажется, я бы не смогла заехать в горку по этим узеньким греческим улочкам шириной в одну малолитражку и ни миллиметром больше.

Но сам отель мне понравился: есть своя парковка, отдельный вход в каждую комнату. Наша была просто гигантской, в ней стояло три двуспальные кровати.

Отель Vasilis

Есть мини-кухня со всей необходимой посудой и именно поэтому мы решили воспользоваться случаем и поужинать прямо в комнате. Долго перебирали всевозможные полуфабрикаты в Lidl и в результате меню получилось практически ресторанным:

• ньокки с хамоном

• шпинат с рисом

• зерновой хлеб

• рецина

Неплохой вариант, на самом деле, если не считать, что ньокки с хамоном по вкусу очень напоминали пельмени с мясом. А вот на сытый желудок уже можно и на прогулку. Уже совсем стемнело и похолодало, поэтому осматривать достопримечательности я отправляюсь в шапке и перчатках.

Вообще, в Нафплионе мы остановились из-за множества восторженных отзывов, которые я прочитала об этом городке. Что это чуть ли ни самый живописный и романтичный город Греции, что вечером это идеальное место для прогулок… Может, летом это и так, но осенью жизнь здесь замирает. Конечно, видно, что центр города полностью туристический, улицы просто усыпаны сувенирными лавочками и тавернами, но большая часть из них уже закрыта, да и пешеходов почти нет. На набережной тоже безлюдно, только бодрые немецкие пенсионеры прогуливаются по дорожке, совершая вечерний моцион.

В гавани Нафплиона совсем недалеко от берега расположен остров Бурдзи с одноименной венецианской крепостью. В светлое время суток туда можно съездить с экскурсией на туристическом кораблике, ну а нам остается лишь любоваться эффектной подсветкой.

Крепость Бурдзи

Вторая крупная крепость Нафплиона, Паламиди, была построена венецианцами в 1687 году на вершине скалистого утеса. Очень жаль, что у нас не было времени, чтобы забраться к ней по 857 каменным ступенькам и рассмотреть все поближе. Снова довольствуемся только эффектной подсветкой.

Во многих путеводителях отмечают, что Нафплион известен своим каким-то невероятно вкусным мороженым, причем самое вкусное – только в джелатерии Gelato di Romano. Может, так оно и есть, но вечером это заведение уже было закрыто, поэтому мы просто зашли в первую попавшуюся кафешку. Один шарик мороженого (а они гигантские) стоил 1,5 евро. Только сейчас, наконец, выяснила, что же за мороженое я тогда ела. Сорт называется kaimaki – мороженое с мастикой, придающее ему немного кисловатый вкус и тянущуюся структуру. По вкусу чем-то напоминает турецкую дондурму (на последнем фото двухлетней давности я стою перед лотком с дондурмой в центре Антальи).

Дондурма в Анталье

Продолжение отчета:

День пятый: Спарта, Мистра, Ватия, Каламата

День шестой: Каламата, Коринфский канал, Афины (закат на холме Филоппапу)