top of page

Andros Trail Race-2019: отчет

Я ничего не знала про остров Андрос до момента планирования нашего Большого Греческого путешествия. Выбирала старты на 28-29 сентября (через неделю после Московского марафона-2019). И этот оказался чуть ли не единственным подходящим. Нет, конечно еще есть 246-километровый Spartatlon, но это чересчур. Да и в Спарте мы уже были.

Были доступны дистанции в 10 и 24 км. Я сначала нацеливалась на 24, но потом посмотрела профиль рельефа (общий набор +1585 м) и прошлогоднее финишное время у лидеров. И испугалась. Решила, что для меня десяточка с набором высоты в 480 м в самый раз будет. Кстати, накануне был забег в 5 км (набор высоты +170м). Так что мы оба смогли поучаствовать в соревнованиях и по очереди присматривать за Региш.

Стартовый взнос составил 15 евро за 10 км, и 10 - за 5 км. Медицинская справка не требовалась.

28 сентября, суббота

В этот день у нас было запланировано получение стартовых пакетов, участие Рената в 5-километровом забеге и паста-пати.

Стартовый городок находится на центральной площади в городке Ormos Korthiou на юго-востоке острова. Это примерно полчаса езды от Хоры, столицы, а от порта Гаврион, куда прибывают паромы, еще дальше. По Андросу мы передвигались на арендованной машине, поэтому проблем с трансфером не возникло. Но вроде туда ходят автобусы и совершенно точно можно доехать на такси.

Номера получили очень оперативно, волонтеры великолепно подготовлены и все подробно объяснили. Мне досталась фиолетовая футболка, а Ренату - безразмерная белая. Еще в стартовом пакете были какие-то вкусняшки, буклеты и специальный браслет. По нему можно было получить скидку в некоторых ресторанчиках Ormos Korthiou.

Получение стартового номера

Заранее можно было записаться на йогу, которая начиналась за полчаса до старта. По факту оказалось, что это обыкновенная разминка, никаких необычных движений, но все равно интересно.

Разминка

В 17:00 стартовал забег на 5 км. Мы с Региш успели немного потусить на детской площадке и очень скоро уже встречали Рената на финише.

Пункт питания после финиша

Ура! А теперь осталось дождаться паста-пати. Изучив прошлогодние фото на сайте, я уже знала, что она будет зрелищной. Макароны готовят по специальным монастырским рецептам, а размешивает их местный священник. Это действительно впечатляюще! Особенно когда он на бис подбрасывал пасту снова и снова, чтобы все успели сфотографировать это шоу.

Паста-пати

Паста пати

Все желающие могли получить щедрую порцию макарон с томатным соусом и сыром, а потом, если влезет, взять добавки. Абсолютно бесплатно для всех, кто пришел в этот вечер на площадь. Постепенно на паста-пати подтянулись туристы, которые вообще ничего не знали про забег, но макарошки достались и им тоже.

Вообще, на паста-пати была невероятно душевная атмосфера. Не зря мы тусовались в Korthiou до самой темноты, махнув рукой на Регинин режим. В таких маленьких городках подобные спортивные мероприятия – это большое событие, видно, что волонтеры удовольствием и гордостью участвуют в их организации. Кстати, несмотря на то, что в 1-ый день и старт на 5 км и паста-пати начались с ощутимым опозданием, организация забега в целом меня приятно удивила. Для такого локального старта – просто супер!

29 сентября, воскресенье

Начало гонки в 9.00 и на этот раз старт дан вовремя. Бегуны на 24 км уже убежали в 8.30.

Перед стартом

Самое начало трассы проходит непосредственно по улочкам Omos Korthiou. Там была достаточно плотная толпа, приходилось обгонять с трудом. Особенно меня поразила хромающая женщина с коленным бандажом. Если она передвигается с такой скоростью сейчас, как же она будет подниматься по трейловым участкам?

Я не видела, сколько бегунов впереди меня, но успела заменить одну спортсменку. Запомнила ее еще на вчерашней паста-пати и подумала: «По-любому, надо обогнать». Уж слишком уверенный вид у нее и у ее триатлетской семьи был. И вот я вижу впереди ее спину. Почему-то подумала, что она тоже иностранка, наверное, потому что блондинка.

После первого же небольшого подъема становится понятно, что горки – не ее конек. Я обгоняю ее, но по прежнему стараюсь слишком сильно не спешить, потому что ощутимый подъем будет с 4 по 6 км, дальше уже можно будет расслабиться.

Оооо, подъем действительно не слабый. Большей частью это высокие каменные ступени, бежать можно даже не пытаться. Перехожу на шаг, а кое-где приходится даже хвататься руками за кусты. Внезапно бегун впереди меня замечает, что чип на моем кроссовке практически развязался. Наверное, я плохо его закрепила. Оставшуюся часть гонки приходилось постоянно поправлять его и следить, чтобы он не потерялся.

И вот на этом подъеме, ведущем к деревне Episkopio, стало понятно, что в этой гонке решают вовсе не беговые качества, а выносливость и психологический настрой. Вспомнилось мне и наше 400-километровое камино в Испании, и российские рогейны. Так или иначе, на горке я обогнала нескольких бегунов, но женщин-лидеров впереди все еще не было видно.

В Episkopio был самый большой пункт питания с орехами и фруктами, но я пила только воду. А потом начался спуск и пора было ускоряться. Силы можно было уже не экономить, поэтому я скакала с камня на камень, стараясь не думать о том, что будет, если поскользнусь или споткнусь. Кстати, бежала в Saucony Nomad TR и они показали себя на такой трассе вполне достойно.

Волонтеры мне что-то кричали, но по-гречески, поэтому было ничего не понятно. Наконец, я услышала по-английски, что сейчас я первая среди женщин-бегунов. Ого! Эта новость меня настолько окрылила, что дальше я вообще не чувствовала усталости. В одной из деревенек звонили колокола в честь каждого бегуна, пробегавшего мимо. И осознание, что этот колокольный звон для меня тоже, еще больше придало сил.

И вот уже знакомые улочки Omos Korthiou и… финиш! Меня поздравляют, а я все думаю: «Эх, жаль не было ленточки! Когда я еще на международном забеге первой прибегу?». Мое финишное время 1.08.40, 7-ая в общем зачете. Примерно через 5 минут прибежала та самая блондинка, она заняла 2-ое место.

После финиша

Меня встречают Ренат и Региш. До награждения еще долго, поэтому мы идем на городской пляж.

На пляже

Регина и мячики

Лодки

Спасательный круг

Встреча с местными

Гуси на дороге

Гусь у коляски

А потом – подкрепиться в одно из заведений на набережной. Попробовали один из местных специалитетов: запеканку, похожую на испанскую тортилью. Здесь разные колбаски, много картофеля и все залито яйцом. Даже не знаю, сколько в ней ккал, но она утолила даже мой послефинишный голод.

Обед

Виды с набережной отрываются отличные, а морские брызги летят прямо в тарелку. Вот это отдых!

Лодки

Всадник

Награждение было только в 14.00, к этому времени я уже так устала, что почти заснула в уголке на детской площадке. Все призеры получили небольшие букетики, а вместо кубков – каменные треугольные штуки, похожие на пресс-папье. На самом деле, это не просто так треугольник, а элемент национального орнамента о.Андрос. Эти узоры встречаются повсюду, в первую очередь – на старинных голубятнях.

Награждение

Старая голубятня

Вот и все, соревнования закончены. Но впереди еще целых полдня! Поэтому мы успели съездить на самый известный пляж восточного побережья Андроса - Tis Grias to Pidima Beach («Прыжок старушки»). Название связано с легендой о старухе-предательнице, выдавшей крепость туркам, а потом, в запоздалом раскаянии, бросившейся с крепостных стен и разбившейся о скалу.

"Прыжок старушки" указатель

Серпантин

Бухта

Парковка находится наверху, а к самому пляжу нужно спуститься вниз по узким и невероятно живописным тропкам. Здесь нет никакой инфраструктуры, но это место – просто must see! Красиво невероятно и, главное, малолюдно.

"Прыжок старушки"

Регина

Бухта

А под вечер мы решили пройти еще один небольшой участок, размеченный на трекинговой карте Андроса – маршрут №3 по ущелью Dipotamata. Он достаточно длинный и не кольцевой, поэтому мы прогулялись только до ближайшей водяной мельницы и обратно. Кстати, по этому ущелью пролегал маршрут сегодняшней трассы на 24 км. И теперь, когда усталость после гонки уже прошла, мне тоже в голову закрадываются мысли: "Эх, вот бы здорово здесь побегать!".

Вход в ущелье Дипотамата

Маршрут номер 3

Мост

Старая водяная мельница

Ульи

Провожаем этот долгий день мы снова на нашем дворике в деревушке Lamira: под гранатовыми ветвями и любуясь видом на вечерний Андрос.