top of page

Начало отчета:

День первый: центр Мюнхена

День второй: пробежка по Терезиному лугу и парку, музей BMW

День третий: пробежка в Английском парке, зоопарк

День четвертый: Немецкий музей, прогулка по центру, Пасха в Мюнхене

На сегодня у нас была запланирована не простая экскурсия, а настоящий переход через Альпы! Вместе с организаторами фестиваля мы задумали пешком пройти от озера Шлирзее (Schliersee) до Тегернзее (Tegernsee).

Встреча группы была назначена около центра «Город», к которому мы пошли пешком, так как трехдневные проездные билеты у нас у закончились, а новые покупать из жадности не хотелось, ведь сегодня мы поедем по баварскому билету и вечером сможем использовать его для перемещения по Мюнхену.

Утро в Мюнхене

Утро в Мюнхен

Деревья тоже утеплились

Мюнхенские граффити

Сели в S-bahn на станции Наrras и достаточно быстро доехали до первого озера. В электричках регулярно проверяют билеты, в метро и наземном транспорте Мюнхена контролеров я не видела. Но помня о высоких немецких штрафах, безбилетниками не ездили ни разу. Сами поезда очень современные, с отличными табло, на которых указываются остановки и планируемое время прибытия.

Станция Harras

Пришел наш поезд

Расписание - наша остановка в 10:22

Послепасхальный понедельник (Ostermontag) – выходной день в Германии. Кроме нас в вагоне можно было увидеть много спортивно одетых местных жителей, которые явно собрались на природу. Особенно меня восхищают немецкие пенсионеры: такие подтянутые и бодрые, в кроссовках или треккинговых ботинках, они явно наслаждаются жизнью и не считают, что «пора завернуться в саван и ползти на кладбище».

Живописность мартовских Альп и самого озера Шлирзее фотографиями передать сложно, но я все же попытаюсь.

Озеро Шлирзее

Озеро Шлирзее - на берегу

А местным лебедям, уткам и лысухам вовсе пришлось устроить отдельную фотосессию.

Даже не имея карты и в отсутствии организаторов мы бы легко смогли пройти этот маршрут до озера Тегензее. Дело в том, что все популярные треккинговые тропы сопровождаются подробными указателями на каждой развилке, полный комфорт.

Указатели маршрутов

Пасха была только вчера, поэтому во многих дворах можно увидеть тематические яичные украшения.

Пасхальные украшения

Пасхальные украшения - страусиное яйцо!

А в одном из дворов мы встретили вот такого дикого зверя с клыками, рррр!

Дикий зверь

На равнине было тепло и солнечно, погода наконец-то разгулялась. Но чем выше мы поднимались в горы (хотя, их правильнее было бы назвать холмами), тем больше снега попадало в мои кроссовки. Хотя организаторы и уверяли, что никакая особая обувь или одежда для этой прогулки не понадобится, нескользящие и непромокаемые треккинговые ботинки были бы очень кстати. Было видно, что не всем участникам группы подъем дается легко.

А некоторые заезжают в такие горки на велосипедах - настоящий cross-country.

Баварские велосипедисты

Хорошо, что мы очень запасливые и взяли свои бутерброды. Обещанный организаторами биргартен на вершине перевала не работал, так как летний сезон еще не начался, поэтому пришлось питаться тем, что есть.

Биргартен на вершине

Крест на вершине

Пора спускаться обратно. Все вокруг экологически чистое, поэтому пить можно прямо из горного ручейка.

Горные источники

Дегустирую местную воду

Водопад

Обратная дорога вывела нас прямо к озеру Тегернзее с небольшим городишком вокруг него. По дороге нам встретилось множество ресторанчиков и трактиров, но все они были закрыты – каникулы-с. А бутерброды были уже съедены давненько…

Тут я заметила девочку, которая несла в руке рожок клубничного мороженого. А на другой стороне улицы – даму с шоколадным. А вон еще с мороженым идут… И еще … Метод дедукции подсказал, что мы идем по правильном следу. И действительно, очень скоро мы вышли на главную туристическую улочку, а на ней – кафе-мороженое! Ура, с голоду никто не погибнет! Правда, я зачем-то выбрала мороженое со вкусом «Цитрон», в состоянии аффекта, наверное. На вкус напоминало лимонную кислоту. Но это же мелочи, правда? В этой кафешке один шарик (или, как правильно по-немецки, один кугель мороженого, стоил 1,2 евро. Далее в Мюнхене я встречала цены от 1 до 1,5 евро за шарик).

Кафе-мороженое

Чуть в отдалении нашелся и открытый пивной ресторанчик. Все столы и на улице, и внутри были заняты - мне кажется, за один день они сделали выручку на месяц вперед. Решили не толкаться и не ждать освободившегося местечка на краешке общей скамьи, а спокойно поужинать вечером уже в городе.

Яблоку негде упасть

В городе мы отправились в пивоварню прямо на Терезином лугу. Огромное, просто бескрайнее двухэтажное помещение, было практически пустым, но потом набежали организованные группы китайцев. В этот раз продегустировали очередное ассорти из сосисок (сосиски как сосиски) и leberkäse (мясной хлеб). Последнее по вкусу напоминает теплую вареную колбасу, но есть можно.

Тот самый "мясной хлеб"

Продолжение отчета:

День шестой: Нимфенбург

День седьмой: Нойшванштайн, Фюссен

День восьмой: пробежка в Westpark, Мариенплатц, пивная Hofbräuhaus, Хофгартен, рынок Виктуалиенмаркт