top of page

В Грецию без штопора (10-17.11.2016): Каламата, Коринфский канал, Афины

Начало отчета:

День нулевой: прилет в Афины, Монастираки

День первый: Афины (Национальный сад, Акрополь)

День второй: Афины (рынки, Плака, эвзоны)

День третий: Афинский марафон-2016

День четвертый: Эпидавр, Микены, Нафплион

День пятый: Спарта, Мистра, Ватия, Каламата

Сегодня я встала пораньше, чтобы отправиться на пробежку и полюбоваться на утреннюю Каламату. Все-таки это невероятное удовольствие – жить на побережье и иметь возможность ежедневно совершать такие прогулки.

Набережная Каламаты

Парусник

Марина

Памятник на набережной Каламаты

Утром на набережной кроме нескольких бегунов я встретила множество бодрых пешеходов в кроссовках, улыбчивых рыбаков и одну очень громкую собаку. Еще были тетеньки, совершающие водные процедуры. Я тоже на всякий случай брала в поездку купальник, но, потрогав воду на пляже (16-17 градусов), решила, что он мне не пригодится.

Корабль

Когда я возвращалась в гостиницу, Ренат сфотографировал меня с балкона нашего отельчика Alexandrion.

Утренняя пробежка в Каламате

Пить каппучино и есть бугацци (пирожки из слоеного теста с заварным кремом) мы отправились в центр Каламаты в кафе Manuel. Сытые и довольные пошли гулять дальше.

Кафе Manuel

Вообще в Каламате не особо много достопримечательностей, это скорее курортный город, хотя и достаточно большой. Он знаменит своими оливками и маслом, которое готовят из них, но мы эти специалитеты попробовать не успели.

Центральная площадь Каламаты

Старая Каламата

А еще в Каламате есть магазин русских продуктов и ресторан с типично греческим названием Baba Yaga.

Магазин русских продуктов в Каламате

Из Калатматы наш путь лежит обратно в Афины – по платным дорогам мы доехали достаточно быстро, любуясь пейзажами за окном.

Мост

Запланированная остановка была только около Коринфского канала – мы специально оставили осмотр этой достопримечательности на обратный путь, когда у нас будет больше свободного времени. Канал соединяет Эгейское море и Коринфский залив Ионического моря. Идея этого проекта имеет многолетнюю историю – первое упоминание относится еще к VII в.до н.э. Позднее канал пытались прорыть египетские инженеры, римляне, венецианцы, но попытки были неудачными, либо работы останавливались по внешним причинам.

И только в конце XIX века разработать проект Коринфского канала пригласили венгерских архитекторов Иштвана Тюрра и Бела Герстера, которые до этого успешно справились с проектированием Панамского канала. На этот раз все работы были доведены до конца и в 1893 году по каналу прошли первые суда. В память об этом грандиозном проекте установлен памятник, две части которого напоминают берега канала.

Памятник строителям Коринфского канала

Смотровая площадка находится на старом мосту, рядом есть сувенирный магазин и небольшая закусочная. К сожалению, во время нашего визита никакие корабли по каналу не проплывали, да и сам он из-за яркого солнца выглядел не очень живописно. В подходящую погоду наверняка канал представляет собой более эффектное зрелище.

Коринфский канал

Летом на Коринфском канале работает банджо-джампинг, но в ноябре экстремальный аттракцион был закрыт.

Платформа для банжи-джампинга

Похоже, туристам здесь нравится и все просто мечтают вернуться еще раз. Иначе чем объяснить невероятное количество завязанных ленточек, веревочек, пакетиков и просто влажных салфеток на перилах моста?

Перила моста

Кое-как преодолев сложности вечернего афинского траффика, мы наконец-то припарковали машину около места нашей последней ночевки. Отель Marble House полностью оправдывает свое название – все внутри отделано искусственным мрамором в псевдогреческом стиле. Видно, что ремонт был сделан недавно, поэтому все выглядит очень чистенько и симпатично. У нас был номер с ванной на этаже – это не доставляло никаких неудобств (кажется, соседние номера были пусты), не считая того, что слив в душе работал как-то странно. Поэтому на полу регулярно случался мини-потоп.

Отель Marbe house

Отель Marble house

На ресепшен нам дали удобную карту, где был отмечен сам отель и расстояние до основных достопримечательностей. Изначально мы хотели встречать закат на холме Ликабет – самой популярной обзорной точке. Но потом, прикинув расстояние по карте, выбрали холм Филопаппу (его еще называют холм Муз), который хотя и пониже, но зато расположен ближе к нашему отелю.

Как выяснилось, холм носит имя в честь Гая Юлия Филопаппоса (на вершине стоит памятник в его честь). Филопаппос был царем Коммагены – провинции Римской империи, но почти всю свою жизнь он прожил в Афинах, считал себя гражданином Греции и не жалел крупных пожертвований в казну города.

Памятник Филопаппосу

Парфенон на закате

Если вы планируете встречать закат на холме, то лучше прийти заранее: каменных лавочек на вершине достаточно, но не все они смотрят в нужную сторону. В любом случае, солнце садится на западе, а Акрополь остается восточнее, поэтому любоваться и на то, и на другое не получится. Мы предпочли закат, заняли удобную позицию и развернули свой мини-пикник. На вершине холма нет каких-либо закусочных или магазинов, поэтому перекус (и вино для желающих) лучше брать с собой.

Закат на холме Филоппапу

Закат на холме Филопаппу

На холме Филопаппу

Солнце село примерно в 18:20, спать еще рановато даже для меня, поэтому мы решили съездить в Factory Outlet. В Афинах два аутлета под таким названием, один около аэропорта, но мы поедем во второй – в район Пирей.

Я с удовольствием хожу по европейским аутлетам и дисконтам, но почему-то обычно ничего не покупаю (а потом кусаю локти). В Factory Outlet мне показались выгодными цены на бижутерию Acsessories и очень выборочные вещи из спортивных отделов (например, маечка Adidas Neo за 5 евро; я свою в казанском дисконте покупала за 400 рублей). Большая же часть вещей известных марок стоит соответственно, хотя выбор достаточно большой.

На обратном пути мы мы успели полюбоваться ночным Акрополем и попробовать необычный напиток - салеп (salepi, как его тут называют). Его продают прямо с тележек вместе с каштанами, кукурузой и прочей уличной едой, а разливают - из металлических кувшинов, которые постоянно стоят на углях.

Ночной Акрополь

На вкус салеп напоминает кисель, очень мучнистый и густой, сверху его обильно посыпают корицей. Из-за своей консистенции он очень долго не остывает, поэтому является сезонным напитком (причем не только в Греции, но и странах Ближнего Востока, особенно в Турции - там продают даже растворимый салеп в пакетиках). Делают салеп из клубней дикой орхидеи - ятрышника. Что касается вкуса, то я удовлетворила свое любопытство и второй раз пить эту экзотику что-то не хочется.

Продавец салепа

Поужинать мы решили в таверне рядом с отелем. Уже несколько вечеров подряд я пыталась поесть мусаки, но везде отвечали, что она закончилась и приходилось выбирать другие блюда. Все надежды были на Dio Dekares i Oka . К счастью, мусака у них была и мы радостно заказали по порции.

Уже когда заказ принесли, мы поняли свою ошибку – одному целую мусаку съесть просто нереально. Точнее, реально, но потом в отель придется катиться колобком. Это натуральная греческая «нямка», очень тяжелое и из-за соуса бешамель жирное блюдо. Но, как ни странно, вкусно!

Мусака

Машину мы сдали следующим утром прямо в аэропорту, достаточно быстро (небольшая сложность возникла только с поиском нужной стойки с сотрудников Hertz). А мы, нагруженные оливковым маслом, халвой и впечатлениями, возвращаемся обратно.

Вот и подошло к концу наше очередное и, надеюсь, не последнее греческое путешествие. А трехлетний шенген остался. Так что впереди новые приключения и новые истории.