Неожиданный Аджигардак: отчет о поездке с «Альянс-тур» из Казани (20-23.01.2017)

23.01.2017

Даты: 20-23 января 2017 года

 

Предполагаемый маршрут: Казань-ГЛЦ «Солнечная долина»-ночевка в г.Миасс-ГЛЦ «Евразия»-Казань

 

Реальный маршрут: совпадал с предполагаемым только первым и последним пунктом.

 

Цель поездки: решили наконец-то на себе попробовать, что это такое - «горнолыжные туры на Урал из Казани». Обычно такие автобусы выезжают вечером в пятницу и прибывают утром субботы на горнолыжку. Два дня катания, ночь с субботы на воскресенье в каком-нибудь отельчике и снова в автобус – он приезжает обратно в Казань утром понедельника.

 

Мы подумали, что еще достаточно молоды, чтобы ночевать в автобусе, поэтому подписались на эту авантюру. Ха, молоды! С нами в автобусе ехала компания бодрых пенсионеров-горнолыжников, которым, как я поняла из разговоров, уже за семьдесят. Было видно, что они опытные путешественники и в целом походные условия их не пугают. Есть с кого брать пример.

 

Маршрут и фирму "Альянс-тур", организующую поездки (а она не единственная), не выбирали специально, просто согласились на предложение знакомых поехать вместе.

20 января 2017 года

19:00 Выехали из Казани от ТРК «Тандем». Тут же зазвенели бутылки, зашуршали обертки бутербродов и шоколадок – веселье началось!

 

Автобусы у «Альянс-тур», я так понимаю, свои. В нижней части большое отделение для багажа (в том числе лыж и досок), над креслами есть небольшие полки, куда можно затолкать не очень пухлый рюкзак. Кресла откидываются, но расстояние между сидениями все равно маленькое, спать некомфортно даже миниатюрному человеку.

 

Есть титан с горячей водой (правда, по пути «туда» он не работал) и страшненький биотуалет. На кронштейнах установлены небольшие телевизоры, по которым крутили разные киношки (мнение «зала» при выборе фильма учитывалось).

21 января 2017 года

9:00 Народ стал постепенно просыпаться и поглядывать в окно. Ехали мы со странными остановками через каждые 5 минут и было понятно, что что-то не так: вдоль обочины стояли фуры и движение было почти нулевым. Оказывается на трассе «Урал» из-за снегопадов образовались сильные заторы и как мы теперь попадем в «Солнечную долину» - непонятно.

 

 

 

11:00 Остановились на бессрочную стоянку на каком-то полустанке для дальнобойщиков. Местное кафе, наверное, сделало в этот день недельную выручку: смели абсолютно всю еду, которая только была в наличии. По слухам, некоторые фуры торчат тут уже сутки.

 

 

 

15:00 Гид опрашивает нас, что делать дальше. Варианты все какие-то безрадостные:

  • ночуем в автобусе (что с каталкой – непонятно)

  • ночуем в гостинице в г.Миньяр (катаемся либо там же, либо в соседнем Аджигардаке)

Решили ехать в Миньяр. Добрались мы до него только благодаря машине сотрудников ГИБДД, которая ехала впереди и «расчистила» нам дорогу.

 

 

16:00 Доехали до нашего места жительства в Миньяре - отеля «Семигорье». Сама горнолыжка «Миньяр» не имеет вечернего освещения и работает до 17:00, поэтому туда мы уже сегодня не успеваем.

 

 

Расселяемся по номерам (наш – шестиместный, из двух комнаток по три человека) и идем на поиски пропитания.

 

 

17:00 В нашем «Семигорье» есть какое-то кафе, но там сегодня то ли свадьба, то ли поминки – банкет. Еще одно кафе, точнее, столовая «Лолита», расположено на центральной улице Миньяра. Но и там нам поесть не удалось – к нашему приходу оно уже закрылось. Ребята, которые все же успели там перекусить, сообщили, что в меню было всего три позиции: пельмени, оливье и щи.

 

Дошли до центральной площади Миньяра, полюбовались на елочку и закупились продуктами. Продуктовых в городке достаточное количество, из сетевых есть «Магнит» и «Красное и белое».

 

 

18:00 Вернулись в отель – а там неожиданная движуха. Инициативные соседи решили вызвать такси-газельку и съездить на два часа покататься в Аджигардак. Хотим ли мы тоже? Хотим! Быстро одеваемся, на еду времени нет.

 

19:00 Вечером на Аджигардаке освещена только одна трасса (красная №3) и работает один подъемник. Билет на два часа катания (с 19:00 до 21:00) стоил 800 рублей.

 

Подъемник бугельный типа «тарелка», вначале было страшновато, но он достаточно плавный и из-за мягкого снега справится с ним не очень сложно. Хотя, конечно, во время подъема полностью отдохнуть и расслабиться не получается.

 

 

Трасса №3 – имеет длину 1100 м. В верхней части есть достаточно резкий уклон, ближе к концу горка более пологая. По бокам трассы мягчайшие сугробы – рай для любителей пухляка.

 

21:00 Пора домой, но выявилась неожиданная проблема – не заводится газелька. Какое-то время мы пытались разогнать ее под горку и неожиданно повезло – наша «ласточка» зафырчала. Никто не замерзнет в сугробах, едем в отель!

 

22:30 А может и замерзнет. Едва доехали до Аши, как мотор снова заглох. По словам водителя, которого эта ситуация не сильно смущала, «ремень, тудыть его, опять полетел!». Вызвали вторую газельку из Миньяра на подмогу и кое-как дотащились до города.

 

23:30 Дверь отеля закрыта – похоже, они запирают ее в 23 часа. На стук никто не отзывался и, в конце концов, дверь нам открыла девушка из соседнего номера. Если не считать того, что в комнате была абсолютная темнота из-за перегоревшей лампочки, приключения на сегодня закончились.

22 января 2017 года

10:00 Приехали на Аджигардак с «Альянс-тур» - то есть уже все вместе. Дневной ски-пасс (до 17:00) для групп больше 25 человек стоит 2000 рублей (если без группы – 2500) (прайс на сезон 2016/2017).

 

 

Сами ски-пассы выглядят очень необычно – это проволочная загогулина, которую нужно прикрепить на видное место (например, на замок куртки), а на нее уже наклеить одноразовую бумажку.

 

Наконец-то при свете дня можно рассмотреть всю горнолыжку целиком!

 

 

 

ГЛК «Аджигардак» может похвастаться следующими параметрами:

  • общее количество трасс – 16 (от зеленых до черных плюс зона фрирайда)

  • общая протяженность трасс – около 12 000 метров

  • максимальная протяженность трассы – 3500 метров (комбинация двух синих и красной трассы)

  • перепад высот – 350 метров

Есть отдельный склон для катания на тюбингах, сноу-парк и трасса для беговых лыж.

 

Парковка: есть, платная. Бесплатно машину поставить можно и за шлагбаумом, но идти оттуда будет достаточно далеко.

 

 

 

Отели: рядом достаточно много отелей, в том числе и бюджетных. Так что можно найти место для ночевки намного ближе, чем Миньяр. Для жителей гостиничного комплекса Аджигардака действуют специальные льготные цены на ски-пассы.

 

Подъемник: все подъемники бугельные (есть и «тарелки», и «швабры»). Сотрудники горнолыжки при необходимости подстрахуют и помогут справиться с бугелем.

 

 

 

Горки: а) их много б) их можно по-всякому сочетать между собой, поэтому скучно точно не будет

 

 

Синяя трасса №2+№1 (2600 м) – туда едет бугель №1 «тарелка», который стартует в самом низу, около пельменной «Альтернатива». Большая часть трассы достаточно пологая, но в начале уклон более резкий.

 

 

Синяя трасса №2+№1+№7б (3100 м) – все то же самое, только в конце сворачиваем в узкое ответвление налево на трассу №7б – она некрутая, но очень живописная, так как пролегает посередине заснеженного леса. Заканчивается около бугеля №7 «тарелка».

Синяя трасса №7а (800 м) – очень пологая (если остановиться – придется передвигаться подпрыгивая) трасса посреди леса. Она начинается там же, где учебный склон, а заканчивается около бугеля №1.

 

 

Красная трасса №1а (1800 м) – крутой уклон начинается с самого начала, но из-за мягкого снега проще сдерживать скорость. Заканчивается около бугеля №6 «тарелка».

Синяя  трасса №9 (2100 м) – начинается около живописной площадки, на которой всегда много народу, так как отсюда стартуют сразу несколько трасс. Горка №9 достаточно многолюдная и это не случайно – она очень классная! Уклон умеренный и достаточно равномерный, легко набрать и удерживать скорость. По краям, конечно же, пухляк! Ближе к концу трассы справа есть несколько крошечных самодельных трамплинчиков.

 

 

 

 

На финише трассы расположена площадка для отдыха с киоском, где продают чай-кофе, глинтвейн, пирожки.  Есть туалет, правда только в виде «синих кабинок».

 

Прямого спуска от горки №9 к базе нет, сначала нужно подняться на бугеле №8 «швабра» наверх, и уже потом выехать на трассу №3б.

 

 

 

Черная трасса №3б (1350 м) – несмотря на свой цвет, имеет вполне терпимый уклон, ну, уж точно не страшнее красных горок.

Красная трасса №3а (1200 м) – в какой-то момент черная №3б соединятся с ней и трасса выводит прямо к центральной площади.

Про освещенную красную трассу №3 я уже рассказала. Остальные горки остались мной не освоены, поэтому прокомментировать нечего. Покататься побольше не удалось из-за бугеля №9.

 

Бугель №9, снегоход и травмпункт: подъемник №9 «швабра» едет на вершину горки с таким же номером. Но до верхней точке добраться мне не удалось – буквально через 30 метров «швабра» зацепилась за столб, доску развернуло, и я не очень удачно упала. Так как сгибать колено было проблематично, а вниз спуститься как-то надо, решили вызвать спасательный снегоход.

 

На снегоходе ехать страшно! Я очень хотела снять селфи, но боялась оторвать от поручней хотя бы одну руку. Ощущения как на американских горках, только еще снегом со всех сторон засыпает (маску-то я не надела!). Пока ехали, все вокруг смотрели на этот снегоход со священным ужасом, вот стыдоба.

 

 

 

Снегоход привез меня в травмпункт. Переломов нет, вывихов нет, жить буду. Чтобы не усугублять травму и долечиться до следующих выходных, решаю на сегодня с катанием завязать. Ренат идет на фотосессию и фрирайд, а я - изучать окрестности.

 

Еда: внизу вроде как есть несколько питательных заведений, но я купилась на завлекательную вывеску и пошла в пельменную «Альтернатива». Само заведение представляет собой ангар, внутри можно даже не раздеваться. Меню скромное, причем большинство блюд уже закончилось. Я мечтала о глинтвейне и пирожном, а пришлось пить растворимый кофе и жевать вчерашний кекс. Принимают карточки, но зарядить телефон негде.

 

 

 

Инфраструктура: в целом есть все необходимое (прокат, камеры хранения, просторные переодевалки), но условия достаточно аскетичные. Нет шикарных ресторанов, туалет грязный и расположен далеко от подъемников. Видно, что люди сюда приезжают именно кататься, а не только сидя с чашечкой кофе любоваться пейзажем.

 

17:30 Время отправления автобуса обратно в Казань. Народ делится впечатлениями о покоренных сугробах, сломанных масках и полученных синяках. Покатушки удались! Довольные и обессиленные едем домой.

 

20:00  Около поселка Авдон останавливаемся на ужин в трактире "Сергеевский". Ура, еда! Не бутерброды, не конфеты, не даже колбаса, а самый настоящий горячий лагман! Энергии прибавилось. Заведение очень симпатичное и цены приятные.

23 января 2017 года

По обратным пустым дорогам мы домчались очень быстро и были в Казани уже в 3 утра. Мы дома! 

 

Бюджет поездки (на двоих):

4125 рублей  (х2) – тур от «Альянс-тур» (включен трансфер и проживание)

2000 рублей (х2) – ски-пассы на день

1000 рублей (х2) – ски-пассы на 2 часа вечернего катания и оплата газельки

856 рублей – продукты

140 рублей (х2)  - лагман в кафе

230 рублей (х2) – страховка

80 рублей – кофе и кекс в пельменной «Альтернатива»

Итого: 15 926 рублей

 

На ски-пассы потратили больше, чем если бы катались в «Солнечной долине» и «Евразии». Аджигардак почему-то славится своими высокими тарифами, несмотря на бугельные подъемники.

В любом случае, невзирая на все накладки и изменения планов, приключение удалось!

 

 

В статье были использованы фотографии Вячеслава Саенко.

 

Please reload

Читайте также:

Andros Trail Race-2019: отчет

27.02.2020

Абсолют Московский Марафон-2019: отчет

11.11.2019

1/15
Please reload

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now