top of page

Индия для слабонервных-2015: прилет в Дели (день 0)

До Москвы добирались поездом. Настроение было настолько приподнятое и боевое, что даже повелись на уговоры проводницы приобрести какой-то тонизирующий чудо-бальзам. Ни капли алкоголя, только живительная сила алтайских трав. Плюсик в карму получен. Опять же, будет дополнительное средство профилактики в борьбе с индийской заразой.

Алтайский бальзам

Из Москвы вылетели вовремя. Большую часть из пяти часов полета я проспала, но помню, что кормили аж два раза.

Обед в Трансаэро

Я уже говорила, что просто обожаю самолеты? Даже сильнее, чем поезда и метро. Наверное, это связано с тем, что мой первый полет случился всего несколько лет назад и уже в сознательном возрасте. Каждый раз перелет в новый город, новую страну – это всегда ощущение чуда, сравнимое с радостным возбуждением зрителя перед закрытым занавесом. А в этот раз впереди столько всего нового, что просто голова кругом идет от предвкушения: первый раз в Индию! первый раз в Азию! первый раз перевожу часы не вперед, а назад!

Ближе к Дели в самолете стало как-то оживленно. Бывалые путешественники заранее сменили свои московские джинсы и кроссовки на разноцветные шаровары и вьетнамки. Еще не приземлились, а кажется, что экзотика уже рядом.

Президентский дворец в Дели

Первое, что мы увидели в Индии – аэропорт Нью-Дели им. Индиры Ганди. Он мне понравился (ах, если бы я знала, какая здесь нетипичная для Индии атмосфера!). По длинному, покрытому коврами коридору дошли до красивого зала, в котором ставят визы. Ничего особо не спрашивали, только сняли отпечатки пальцев.

Аэропорт Дели

Многие сразу после получения виз спешат в соседний зал дьюти-фри, чтобы закупиться алкоголем. В Индии не то чтобы сухой закон, но в ресторанах выпивка стоит очень дорого и не всегда есть в наличии, а купить местное спиртное можно только в специальных магазинчиках Vine Shop.

Но нам оставалось решить не питейный, а коммуникационный вопрос: нужно приобрести местную симку. Заранее подготовили необходимы ксерокопии и фотографии. Мы выбрали симку местной компании Aircel, потому что ее можно было купить прямо в аэропорту, а из альтернатив там был только дорогой Vodafone. Основное неудобство в том, что даже после активации сим-карта начинает работать не сразу, а только на следующие сутки (идет какая-то проверка), поэтому мы все еще были без связи.

Делай лучше нас: Как оказалось, несмотря на дешевизну, мы приобрели не лучший вариант: покрытие вне Дели было очень слабое. Если запланированы поездки в другие города, лучше выбирать что-то понадежней.

Уже выйдя из «чистой зоны» аэропорта выяснилось, что куда-то пропал паспорт Рената. Нет, ну надо так облажаться в первый же час в Индии! Пришлось объяснять строгому охраннику, чтобы он разрешил зайти обратно. К счастью, паспорт нашелся в ларечке, где покупали симку – его забыли вытащить из ксерокса после копирования. Ну, все, теперь точно можно выходить!

Из аэропорта добирались на местном аналоге аэроэкспресса. Билеты на можно купить в залах аэропорта в специальных автоматах.

Автомат для покупки билетов в метро

И только выйдя из метро стало понятно что вот она, Индия. В отчетах путешественники чаще всего описывают удушающий воздух, пропитанный запахом специй и мусора. Все так и есть, чистая правда! Аромат непередаваем и непрошибаем, и к этому эффекту невозможно подготовиться.

Я заранее начиталась страшилок о спящих прямо на земле местных и назойливых рикшах, поэтому с видом опытных путешественников мы потопали вперед, ни с кем не разговаривая и не фоткая все это безобразие. Судя по карте, до забронированного отеля на Мейн-базаре совсем близко. Нужно было только пройти насквозь через здание главного железнодорожного вокзала и это-то нас и сгубило.

На вокзале нас неожиданно одернул охранник и начал объяснять, что ночью через здание пройти нельзя. А что же делать? А вот вы садитесь на тук-тук и он вас по соседней улице довезет. Конечно же, сразу подоспел тук-тукер. Это не входило в наши планы, но делать нечего.

Делай лучше нас: в любой подозрительной ситуации не стоит соглашаться на сомнительные предложения, особенно ночью, особенно от тук-тукеров. Этот был явно в сговоре с сотрудником вокзала, нам нужно было просто отойти подальше и найти другого.

Рикша нас довез до Мейн-базара и неожиданно остановился. Начал показывать, что улица перекрыта, потому что в городе ближайшие три дня пройдет какой-то фестиваль, мест в отелях нет и вообще, проехать нельзя. Предлагает отвезти в какой-то другой отель. Это все очень странно, подозрительно и явно попахивает разводом. Пытаемся объяснить, что дальше не поедем, но рикша начинает стращать, что ночью в Дели туристам небезопасно и он не может нас отпустить.

Делай лучше нас: в подобной ситуации нужно без лишних разговоров вылезать из тук-тука и снять с ушей лапшу про безопасность по ночам.

Чтобы прояснить обстановку, едем в туристический офис. Выглядит контора солидно, вывеска, прилично одетые сотрудники, диваны. Снова проговариваем ситуацию и здесь точно также утверждают, что «фестиваль, мест нет». Проблема усугубляется тем, что мы не можем позвонить в отель с мобильного, ведь симка активируется только завтра. Звоним в отель с местного стационарного телефона и ситуацию с фестивалем подтверждают. А как же наши брони? Ничего не знаем, говорят.

Делай лучше нас: уже позже догадались, что ни с каким отелем мы не разговаривали: на звонок ответил точно такой же «сотрудник турцентра» из соседней комнаты. Не стоит обманываться солидной вывеской и приличной одеждой мошенников, доверять нельзя никому! Да и вообще, какой турцентр будет работать ночью?! Если есть какие-то вопросы, то лучше обратиться в полицию.

Предлагают довезти на такси в Агру (около 200 км) или Ришикеш (около 250 км) и там уже переночевать. Ситуация становится все более и более подозрительной, но как из нее выйти – непонятно. Берем паузу и выходим во дворик. А там еще трое таких же незадачливых туристят. Ребята оказались из России, они решили согласиться на такси в Ришикеш. А мы в конце концов сторговались на варианте «отель, где остались номера».

Все тот же наглый рикша довез нас до расположенного на окраине Hotel Relax Inn.

Отель Relax Inn в Дели

Сторговались за 4600 рупий за ночь: это в 5 раз дороже, чем наш забронированный отель на Мейн-базаре (на момент поездки курс рупии к рублю был практически 1:1). За эти деньги я ожидала по-настоящему отличные условия - надо же искать хоть какие-то плюсы в создавшейся ситуации. Но нет, номер хоть и большой, но очень грязный, правда есть ТВ, кондиционер, чайник-чай-сахар. Вай-фая нет. Неадекватные деньги абсолютно ни за что, даже завтрак не включен в стоимость.

Номер в отеле Relax Inn

Утром при чек-ауте сотрудники отеля нас долго не отпускали, рассказывая сказки, что метро сломалось и сейчас нам вызовут такси. Очевидно, иммунитет к разводам по-индийски уже начал вырабатываться, поэтому мы повернулись и уехали - конечно же, на метро. Еще не прошло и суток, а я уже в шоке и хочу домой.