top of page

Мифы о бухте Балос и Ханья в придачу: отчет о поездке на Крит (23-28.07.2016), день третий

Начало отчета:

День первый – прилет, аренда автомобиля, осмотр Херсониссоса

На сегодняшний день у нас были масштабные планы: доехать до самого известного пляжа на острове, полюбоваться на венецианскую набережную Ханьи и разместиться на ночевку на плато Омалос, вместо привычного туристического Херсониссоса. Ночевка вне нашего отеля была запланирована по двум причинам:

• пляж Балос, куда мы собрались, находится на другом конце острова, поэтому возвращаться обратно было бы далековато

• на следующий день у нас были грандиозные планы по покорению Самарийского ущелья

Пляж Балос

Позавтракав в отеле и предупредив администратора о нашем отсутствии, мы тронулись в путь. Нам предстояло проехать более 200 км, причем последние десять из них – по грунтовке. К сожалению, на пляж ехали не мы одни, поэтому плотность машин на трассе была выше средней.

Миф №1: на Балос нельзя приехать на обычной легковушке, для проезда по грунту требуется внедорожник.

В действительности же проблемы могут вызвать только последние несколько километров пути, а большая часть дороги из Херсониссоса до Балоса пролегает по национальному шоссе с отличным асфальтом. Но и по грунту без особого труда проедут даже типичные «пузотерки», главное – не никакой спешки и резких движений. Неподходящим вариантом может стать разве что кабриолет с открытым верхом, так как пыль на дороге просто невероятная.

Территория бухты Балос представляет собой охраняемую природную зону, поэтому въезд/вход туда платный – 1 евро с человека. В конце грунтовой дороги есть небольшая бесплатная парковка, но так как мы приехали в середине дня, нам пришлось поставить машину вдоль дороги, а дальше топать пешком.

Итак, что же такое, этот Балос и зачем мы туда приехали? Это необычайно живописное место изображается на многих критских открытках и известно в первую очередь своей разноцветной водой. Вода в бухте меняет свой цвет от нежно-голубого до темного индиго, от яркой лазури до зеленоватой мяты. Это на самом деле очень красиво. Уровень воды в бухте совсем невысокий, поэтому это место идеально подходит для ленивого валяния на мелководье. Прямо напротив пляжа расположен остров Грамвуса, куда можно доплыть или дойти пешком по отмели. Мы тоже хотели до него добраться, но уже не успели по времени.

Кстати, на западном побережье Крита есть еще один распиаренный пляж - Элафониси, знаменитый благодаря своему песку розоватого цвета. Но так как мы были ограничены во времени, туда решили не заезжать.

Миф №2: на Балосе живут козы кри-кри, которые выпрашивают чипсы у туристов, а если их не покормить, могут начать бодаться.

Козы действительно есть, в жару они лениво лежат в тени припаркованных машин. Но это мирные домашние зверушки с колокольчиками на шее, а вовсе не гордые кри-кри. Тем более, как мы уже выяснили, последние водятся только на территории Самарийского ущелья и Белых гор.

Козы на Балосе

Автомобильная парковка находится на верхней точке полуострова, поэтому чтобы спуститься к пляжу, нужно пройти еще около двух километров. Для тех, кто не хочет идти пешком, есть donkey-taxi – возможность доехать верхом на спине у симпатичного ослика. Но даже ослик не едет прямиком до пляжа, часть пути придется все равно пройти самостоятельно.

Миф №3: пешеходная дорога от парковки до пляжа полна камней и колючек, поэтому необходимо надеть удобную закрытую обувь.

Колючки есть, это факт. Но они находятся за пределами широкой тропы, выложенной каменными кирпичами. Пройти по ней можно в любых шлепанцах на плоской подошве. Дорога до пляжа идет все время вниз, поэтому идти совсем не сложно. Хотя, похоже, не всем. За нами шла девочка, которая постоянно останавливалась и ныла «Ну зачем вы меня сюда привезли… Я сюда отдыхать приехала, а не по горам ползать…. Аааа…Я больше не могу…». Так что впечатления могут быть разными.

Наверху оборудовано несколько смотровых площадок, с которых и делают самые красочные фотки. Некоторые туристы умудряются дойти только до площадки и повернуть назад – сфоткались, а что еще надо? Кстати, семья с ноющей девочкой поступила так же.

Виды со смотровой площадки

Вид со смотровой площадки

Миф №4: пляж Балос является совершенно диким и необорудованным.

Такое могли написать только те, кто привык к туристическим пляжам с бесконечными кафешками и аквапарками. На пляже Балос есть:

• зонтики и лежаки, но их мало, поэтому те, кому надо, приезжают со своими

• бесплатный душ

• бесплатный туалет

• бесплатные кабинки для переодевания

• небольшой ларек, где можно купить напитки и закуски

Словом, есть необходимый минимум для отдыха на море.

Зонтики есть!

Можно обойтись и без зонтиков/лежаков

Хотя я не очень люблю купаться, это место мне понравилось необычайно. Здесь можно долго валяться на отмели из мелкого песочка, прыгать по камням в поисках крабиков и гулять по колено в воде, распугивая рыбок. Главное, хорошенько намазаться кремом, так как обгореть очень легко. Справа от отмели, ведущей к острову Грамвуса, вода глубже и там можно поплавать полноценно. Крабиков мы не нашли, зато в процессе поиска я умудрилась измазать свои шлепанцы (и пятки тоже) битумом, выступающим на камнях.

Пляжные фото

Кроме сухопутного способа, на Балос можно добраться по морю. Сюда возят экскурсии на больших кораблях на несколько часов или на целый день.

Групповая экскурсия на Балос

Наконец, хорошенько прожарившись и сделав бесконечное количество фото, мы засобирались в обратный путь. На вторую половину дня у нас был запланирован визит в Ханью.

Хорошо, что мы не стали рисковать и сразу поставили машину подальше от центра – рядом с набережной найти место для парковки было бы просто нереально. На вечернюю прогулку в историческую часть города мы отправились пешком.

Сразу бросается в глаза разница между «нашим» Херсониссом, который сплошь состоит из современных однообразных зданий, и исторической Ханьей. Казалось бы, тоже туристический городок, но благодаря извилистым улочкам и остаткам старой архитектуры атмосфера здесь совсем другая.

Ханья

И, конечно, особо выделяется набережная, окруженная старинными венецианскими укреплениями. В общем облике отчетливо чувствуется итальянское влияние (венецианцы владели Критом с XIII по XVII век), поэтому этот город имеет свое, уникальное «лицо».

Набережная Ханьи

Прогулки на лодках

Лавочка с сухофруктами

Сын, отец и дедушка ловят рыбу

Набережная является эпицентром туристической и гастрономической жизни города, по ее периметру плотной стеной расположены разнообразные кафешки и ресторанчики. Так как Ханья расположена на побережье, мы решили поужинать чем-нибудь рыбным и даже выбрали для этого наугад одно из заведений прямо на набережной. Я уже рассказывала, что обычно стараюсь избегать таких нарочито туристических мест, но что-то «для местных» наугад в центре Ханьи найти просто нереально.

В результате мы ужинали за 30 евро миксом из морепродуктов в Amphora Taverna с прекрасным видом на залив. Подробнее о моих впечатлениях можно прочитать в статье «Крит съедобный и не очень».

Amphora Taverna

Постепенно темнело, столики все больше и больше заполнялись туристами, а на улицах стало необычайно многолюдно. Мы еще раз прошлись по центру, закупили еды для завтрашней экскурсии по Самарийскому ущелью, а также провиант на завтрак. Когда мы вернулись на набережную, там уже началось вечернее шоу - танцы в национальных костюмах.

Танцы

Маяк на закате

Однако, нам уже пора выезжать: впереди дорога по ночному серпантину до Омалоса. Серпантин оказался не таким уж страшным, дорога широкая, а около населенных пунктов даже есть подсветка дороги. А какие звезды светят ночью в горах Левка Ори!

Мы приехали в наш отель To Ellinicon буквально за пять минут до закрытия ресепшн, если верить информации о бронировании. Я до последнего опасалась, что нас сейчас развернут и мы будем блуждать в ночи в поисках ночлега, но все прошло отлично и мы быстро заселились в наш номер на втором этаже. А потом – спать! Завтра нас ждут великие дела.