top of page

Немецкие каникулы: отчет о поездке в Мюнхен (24-31.03.2016), день первый

Мюнхен - город самого правильного пива и знаменитых белых сосисок, заводов BMW и шикарных зеленых парков, в которых водятся лебеди, кролики и даже серферы. Я буду рада показать Мюнхен таким, каким он запомнился мне - ведь наконец-то настало время для отчета о нашей весенней поездке в столицу Баварии!

Даты: 24-31 марта 2016 года

Маршрут: Мюнхен. Первый раз, не считая "пакетной" поездки в Турцию, мы будем жить в одном месте так долго. Обычно, как кочевники, переезжаем с места на место каждые насколько дней, пытаясь все осмотреть. Но в этой поездке решили сосредоточиться на одном городе, тем более, что планы были «привязаны» к конкретному мероприятию.

Цель поездки: у каждого своя. У Рената – мюнхенский фестиваль «Что? Где? Когда?» «Весенний Умлаут», дегустация пива и наслаждение цивилизованной немецкой инфраструктурой. У меня – прогулки по теплым весенним улочкам, пасхальные ярмарки и немецкая кухня. Забегая вперед, отмечу, что у Рената с выполнением поставленных задач получилось лучше.

В Мюнхен из Казани дешевле всего добираться через Москву (а до туда легко добраться на любом подходящем поезде). Мы летели авиакомпанией S7, покупали билеты как всегда сильно заранее, поэтому получилось выгодно.

Прибыли в Мюнхен без опозданий, в 9:50 по местному. Очень удобный прямой рейс из Москвы, единственным минусом наших супер-эконом билетов было отсутствие включенного багажа. Поэтому все свои шампуни-кремы и даже средство для мытья посуды (а как же, мы ведь бронировали номер с кухней!) я разлила по маленьким баночкам. Никаких проблем и вопросов не возникло, хотя я морально была готова к тому, что что-то отберут, так как мои жидкости выглядели увесисто, хотя и укладывались в положенный литр.

На борту вполне прилично кормили, признаюсь, я ожидала от S7 худшего. Даже запечатлела свой завтрак для истории.

Еда в S7

Так как мы сидели в самом хвосте самолета, то и на паспортный контроль попали самыми последними. Видимо поэтому нас даже не стали долго мучить вопросами «Кто мы?» и «Зачем пожаловали в цивилизованную Германию?», и быстренько поставили штампы о прибытии. Добраться из аэропорта можно на городской электричке. Цена за Partner Airport-City Day Ticket (по нему может ехать от 2 до 5 человек; впятером, конечно, выгоднее): 23,20 €.

Дополнительно компостировать билет не нужно, он начинает действовать сразу после покупки и активен до 6 утра следующих суток. Билет дает право проезда во всех транспортных зонах Мюнхена.

Без приключений мы добрались до нашей гостиницы BOLD Hotel. Выбирали по цене и более-менее подходящему месторасположению, особенно подкупило наличие мини-кухни в номере. Я уже представляла, как буду жарить сосисочки (а как же, масло я тоже взяла с собой!) и готовить прочие кушанья из свежайших немецких продуктов.

Ну что сказать. С месторасположением мы не прогадали, оно просто отличное. Вход в метро Poccistraße сразу же после выхода из отеля. До центра и места, где проводился «Весенний Умлаут» пара остановок или можно дойти пешком за полчаса, если хочется прогуляться. Рядом много продуктовых, а еще – рукой подать до Терезиного луга, того самого, где каждую осень проводится Октоберфест. Хотя сейчас еще только март, у нас на Терезин луг были свои виды.

А вот с кухней вышел облом. Зайдя в номер мы ее не обнаружили, несмотря на то, что тщательно обыскали все уголки. То ли при бронировании что-то напутали мы, то ли отель, то ли сайт агрегатор, но нам сказали, что номеров с кухнями у них нет. Пришлось просить на ресепшен микроволновку, чайник, пару чашек и пересмотреть планируемый режим питания.

Наш номер

Кстати, о питании. Встали рано, завтрак был давненько, пора подкрепиться. На нашей улочке обнаружилась какая-то паназиатская кафешка, то ли тайская, то ли вьетнамская, совмещенная с магазинчиком продуктов восточной кухни.

Лапшичная

Потом, правда, выяснилось, что фотографировать там нельзя. Ну да ладно. Хотя в меню на стене были фотографии блюд, у меня разбежались глаза от разнообразия и немецких ценников, поэтому я заказала какую-то лапшу наугад. Блюда очень большие, как выяснилось позже, это характерно для всех немецких заведений, от донерных до пивных ресторанов. Но вкус меня совсем не впечатлил, я дома вкуснее делаю. В среднем каждое блюдо в этой кафешке стоило 4-7 евро.

Далее пошли изучать окрестности. И, конечно, первым делом мы направились на знаменитый Терезин луг. Всем известно, что во время Октоберфеста здесь пиво льется рекой, не смолкают до утра песни и вообще, яблоку негде упасть. А вот как выглядит Терезин луг без Октоберфеста, в марте.

Терезин луг

Да, это просто пустое поле, точнее, забетонированная площадка, на которой ничего нет! Здесь можно встретить только обычных горожан, гуляющих с собаками или совершающих пробежку. Зато статуя "Бавария" гордо возвышается на холме в любое время года.

Статуя "Бавария"

Если подняться на холм и обойти здание "Зала славы",можно попасть в небольшой уютный парк "Бавария". В нем растут цветочки, проложены замечательные дорожки для пробежек, а еще там есть скульптуры, классические и не очень.

Цветы в парке "Бавария"

Улитка в парке "Бавария"

Но сюда мы еще вернемся завтра, а пока снова спускаемся вниз.

Улицы Мюнхена

Улицы Мюхена

Забавные скульптуры

Не спеша мы подошли к Собору Святого Павла.

Собор Св.Павла

Буквально перед этой поездкой я наконец-то узнала, что вот такие страшные изображения называются горгульями (а то раньше всегда думала, что горгульи выглядят так же, как в Heroes of Might and Magic III). И вообще, горгульи - это выступы водосточных желобов, оформленные в виде каких-либо мифологических персонажей (а вот химерами называют подобные фигурки, несущие чисто декоративную функцию).

Горгульи

Внутри собора.

Собор Св.Павла

Колонны внутри украшены забавными барельефами животных. Кого тут только нет: и рыбка, и лев, и крокодил... И даже симпатяга-хамелеончик.

Хамелеон

Больше всего меня поразило в этом соборе то, что в какой-то момент мы остались его единственными посетителями. Никого…и тишина. Волей-неволей начинаешь задумываться не о ценах на лапшу, а о чем-то более духовном.

Мы знали, что начиная со Страстной пятницы многие продуктовые, да и заведения общепита тоже, закрываются на пасхальные каникулы. И откроются они только во вторник. Поэтому согласно нашему плану мы должны были раздобыть пропитание на несколько дней, закупаться отправились в ALDI.

В магазине внимание привлекла шайтан-машина у входа. Местные жители бросали в нее стеклянные, пластиковые и металлические банки, подлежащие повторному использованию, после чего получали купон на скидку. Вот это я понимаю, современные технологии! Надо было обязательно на себе попробовать, как это происходит, поэтому с первого же дня пустые бутылочки мы не выбрасывали, а заботливо складывали в пакетик на балконе.

Из магазина вернулись с добычей, включающей упаковку баварского национального напитка. Целая упаковка – всего за 1,5 евро! У нас одну бутылочку за эти деньги купить можно.

Что мы купили в магазине

Вечером нас ждала экскурсия от организаторов фестиваля по центру города. Мы должны были встретиться с ними, а также с прилетевшим днем братом Рената в центре, на Мариенплатц. Это, пожалуй, самое туристическое место в Мюнхене, достопримечательности большинство туристов начинают осматривать отсюда.Место сбора - фонтан Фишбруннен с пухлой рыбой на колонне. Когда-то здесь был рыбный рынок и торговцы складывали садки со своим товаром как раз в воду.

Фонтан Фишбруннен

Еще одна выдающаяся точка на площади - это одиннадцатиметровый столб с фигурой Девы Марии наверху. У основания колонны четыре ангела борются с василиском, драконом, львом и змеёй, являющимися олицетворениями чумы, голода, войны и неверия.

Фигура Девы Марии

На ратуше видны знаменитые часы с танцующими фигурками, но представление мы посмотрим в другой раз.

Часы с фигурками

Ратуша

На самой площади в это время заканчивали свое выступление активисты.

Выступление PEGIDA

Наконец, все встретились, собрались, дождались опаздывающих, дождались организаторов и кое-как выдвинулись. Вдалеке виднеются "луковички" Фрауэнкирхе.

Фрауэнкирхе

Экскурсия была немного скомканная, в духе «это вы и сами посмотрите», «построено когда-то давно», «я же помню, раньше это было здесь». К вечеру значительно похолодало и все утеплялись как могли. Я тоже уже надела на себя все, что было в рюкзаке, но толку было мало. Эх, надо было все-таки брать шапку…. Или хотя бы купить ту, которую я присмотрела в сувенирной лавочке.

Шапка-кабан

В программе от организаторов на сегодня значился также некий «Пивной Умлаут». Чтобы поиграть в него дружная толпа поехала куда-то на окраину в греческий ресторанчик Ägäis (Heinrich-Wieland-Straße 102).

Греческая кухня - сувлаки

Итак, в первый день у меня с немецкой кухней не срослось, была тайская лапша и греческий сувлаки. Но пиво в Мюнхене дегустировать начали, действительно, вкусное. Хотя, я тот еще знаток, светлое от темного только по цвету различу.

Продолжение отчета:

День второй: пробежка по Терезиному лугу и парку, музей BMW

День третий: пробежка в Английском парке, зоопарк

День четвертый: Немецкий музей, прогулка по центру, Пасха в Мюнхене

День пятый: треккинг через Альпы от озера Шлирзее (Schliersee) до Тегернзее (Tegernsee)

День шестой: Нимфенбург

День седьмой: Нойшванштайн, Фюссен

День восьмой: пробежка в Westpark, Мариенплатц, пивная Hofbräuhaus, Хофгартен, рынок Виктуалиенмаркт