Индия для слабонервных-2015: Агра

20.11.2017

Настало время попрощаться с индийской столицей – сегодня мы отправляемся в Агру, смотреть на Тадж-Махал и не только.

Поедем на скоростном поезде, который называется Shatabdi Express, билеты на который мы купили заранее. Еще затемно выселяемся из отеля и идем по безлюдному Мейн-базару на вокзал. Вот как, оказывается, он выглядит по утрам!

 

 

Наличных почти не осталось, поэтому делаем остановку около банкомата. Выясняется, что в этом крошечном закутке есть свой охранник. Правда наш визит он проспал.

 

 

А вот и вокзал! Индийские поезда стали уже своеобразным синонимом экстрима, поэтому было немного страшно, как все пройдет. Беспокоились еще и о том, что все табло будут на хинди, и мы элементарно не найдем свой поезд. Ничего, разобрались достаточно быстро. Табло есть, информация дублируется на латинице тоже, все понятно. В Индии поезда часто не дружат с расписанием, но судя по отзывам и нашему опыту, к экспрессам это относится в меньшей степени.

 

 

 

Вагон класса AC Chair Car – сидячий с кондиционером, очень комфортный. Это совсем не те индийские поезда с решетками на окнах, в которые пассажиры набиваются как селедки! За время поездки нас даже дважды покормили: чаем масала (его приносят в индивидуальных маленьких термосах) с печеньем и еще какими-то овощными биточками. Вполне съедобно, никто не отравился.

 

 

 

Ехать до Агры недолго, примерно  два часа (экспресс развивает скорость до 150 км/ч!). За окном проносится сельская Индии и выглядит она еще более колоритно, чем мраморные дворцы. Мы уже на территории самого густонаселенного (и, похоже, самого грязного) индийского штата Уттар-Прадеш.

Железнодорожный вокзал выглядит страшненько, все какое-то обветшалое и разваливающееся. На бетонном полу сидят не только люди, но и их дальние родственники. Обезьяны! Именно на вокзале Агры я впервые увидела индийских макак-резус. Что уж там, это были первые обезьяны, которых я встретила вне стен зоопарка. Индийская экзотика началась, осталось только найти священных коров.

 

 

 

Мы планировали весь день гулять по Агре, а с рюкзаками это делать не слишком-то удобно. Оказалось, на вокзале есть камера хранения.

 

 

От вокзала до Тадж-Махала добрались на тук-туке. С рикшей договорились, что он будет ждать нас на парковке, а потом повезет дальше – очень уж красноречиво он рассказывал, что так получится выгоднее.

Ну, здравствуй, самая известная достопримечательность Индии! Перед входом досмотр (отдельные очереди для мужчин и женщин), выдают бахилы, чтобы мы своими грязными ногами не топтали белоснежные мраморные полы гробницы. И вот мы уже двигаемся в толпе таких же туристов по темному коридору. Он спроектирован так, чтобы окруженный его темнотой Тадж-Махал выглядел еще великолепнее.

 

 

Ценители красивых кадров стараются приехать в Тадж-Махал на рассвете – в это время он выглядит эффектнее всего и его белые стены кажутся розоватыми. Но и под полуденным солнцем, в самое неподходящее для фотографирования время, он поражает своей утонченностью и роскошью.

 

 

 

 

 

 

В правилах поведения указано, что стены гробницы трогать нельзя, но, судя по темным отпечаткам ладошек, этот запрет все равно нарушается. Помещения внутри украшены изящнейшим растительным узором и это не просто рисунок. Орнамент выдалбливался в мраморе вручную, а потом выемки заполнялись разноцветными камнями. Что-то подсказывает, что часть из них не просто выпала со временем, а была растащена туристами на сувениры.

 

 

 

В Тадж-Махал на экскурсию приезжают не только иностранцы, но и индийцы (вообще, как мне показалось, внутренний туризм в стране очень развит). Я уже не удивлялась просьбам сфотографироваться вместе, но вот до сих пор не понимаю, почему эта женщина решила сделать кадр именно в такой позе.

 

 

Вдоволь налюбовавшись на усыпальницу (все же в курсе, что Тадж-Махал – это гробница?), мы снова оказались на парковке с тук-туками. И где тот рикша, который обещал катать нас весь день? На площадке стоит куча одинаковых желто-зеленых тарантаек, только вот какая из них наша – непонятно. Они же все одинаковые! Кое-как разобрались: выяснилось, что наш водитель отправился обедать. Извините, мы тут проездом и каждая минута на счету. Поэтому до Красного форта нас довез уже другой рикша.

Красный форт в Агре – построен на берегу реки Джамна в 1571 году, на 77 лет раньше, чем Красный форт в Дели. Фортификационное сооружение из красного песчаника является памятником ЮНЕСКО. 

 

 

 

 

 

На территории форта сохранились не только дворцы, мечети и ухоженные сады, но даже древняя ванна! Вот эта чаша называется «хаус Джахангира» («ванна Джахангира»). Она представляет собой емкость для воды, изготовленную из цельного куска порфира и украшенную надписями на персидском языке. Наполненная розовой водой, она использовалась императором в качестве ванны.

 

 

Экскурсоводы часто рассказывают, что в Красном Форте провел последние дни Шах-Джахан, печально рассматривая свое главное творение, Тадж-Махал. Но, как мы уже выяснили, это легенда – Шах-Джахан был заточен в Дели, оттуда он ничего не рассмотрел бы даже в очках. А вот с крепостной стены Красного Форта Агры белоснежную гробницу действительно видно – до нее всего 2,5 километра.

 

 

Пора двигаться дальше. Наверное, Агра – самый грязный и неухоженный город из тех, где мы побывали. За пределами Тадж-Махала и Красного Форта все кажется единой свалкой, приходится выбирать дорогу, чтобы не наступить в мусорную кучу. Запах стоит соответствующий, поэтому я перемещалась исключительно замотав лицо шарфом.

 

 

В штате Уттар-Прадеш население живет еще беднее, чем в Раджастане и Дели, поэтому турист воспринимается исключительно как «кошелек на ножках». Нищие, торговцы, самозваные гиды – все вокруг постоянно окликают и пытаются привлечь внимание. Босоногие дети бегут за тук-туком, в надежде получить монетку и это просто ужасно. Невозможно останавливаться, чтобы помочь кому-то одному, потому что после этого за «добрым мистером» будет бежать вся улица. Но и равнодушно идти вперед, делая вид, что никого не замечаешь, тоже сложно.

 

Агра оказалась таким неуютным городом, что гулять пешком по ней не было никакого желания. Вместо этого остаток дня провели на вокзале в VIP-комнате ожидания (а там есть и такая) вместе с семьей англичан и скучающим индийцем.

 

 

Кстати, куда мы направляемся? А едем мы в третью «вершинку» индийского «Золотого треугольника» и столицу штата Раджастан город Джайпур. Снова на Shatabdi Express и снова нас успевают покормить два раза.

 

 

 

Кстати, после того, как проводники (в индийских поездах это мужчины, женщин не видела ни разу) заканчивают разносить еду, они дважды обходят всех пассажиров с подносом.

  • первый раз – на подносе лежат какие-то непонятные семена. Потом уже мы сообразили, что это анис с сахаром и его предлагают пожевать для освежения дыхания, как натуральный аналог жвачки.

  • второй раз – поднос для чаевых. Причем на подносе заранее лежат очень крупные купюры, чтобы пассажиры сразу поняли, какой тут порядок цен. Но не стоит поддаваться на эти провокации.

 

В город мы приехали уже в полной темноте. У нас была заранее договоренность с отелем о трансфере и – о чудо! – нас действительно встретили. Джайпур называют розовым городом из-за того, что его центр выстроен из красного песчаника. В темноте все равно ничего не видно, но завтра мы убедимся, что так оно и есть.

Понемногу обо всем:

  • из окна поезда на перегоне Дели-Агра можно увидеть совершенно дикие картины: местное население выходит справлять нужду прямо на рельсы. И это не один человек, а целые группы, сидящие на корточках. Зачем они это делают? Как версия: так меньше шансов сесть мягким местом на какую-нибудь кусачую тварь, притаившуюся в траве. Но это шок, реально шок!

  • в Тадж-Махале встретили русскоязычную компанию, которые прилетели тем же рейсом, но путешествуют на арендованной машине. Рисковые ребята! Правда, они сами со смехом признались, что уже два раза попадали в мелкие ДТП, но их это не сильно расстроило.

 

Please reload

Читайте также:

Andros Trail Race-2019: отчет

27.02.2020

Абсолют Московский Марафон-2019: отчет

11.11.2019

1/15
Please reload

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now