Португальские открытия: Лиссабон за полдня

03.03.2017

Начало отчета

День нулевой: прилет в Фару

День первый: Фару, Бежа, Эвора, Пениши

День второй: Пениши, Обидуш, Назаре, Алкобаса, Фатима

День третий: Фатима, Коимбра, Авейру, Кошта-Нову, Порту

День четвертый: Порту

День пятый: Порту, Брага, Лиссабон

 

Я уже упоминала, что наша поездка была спланирована таким образом, чтобы приехать в португальскую столицу к 18 июня. Настало время рассказать, для чего это все затевалось. Сегодня я участвую в Lisbon Eco Marathon – ночном трейловом забеге на 42 км. Поэтому первая половина дня была спланирована так, чтобы не слишком устать перед этим долгожданным событием. 

Отель наш расположен очень удобно, в двух шагах от станции метро  «Intendente», остановки наземного транспорта тоже рядом. Но мы пойдем пешком в сторону набережной и центральной Площади Коммерции.

 

 

 

Желтый трамвай №28 является настоящим символом города. Он пользуется необычайной популярностью у туристов в первую очередь из-за своего внешнего вида и колорита: шутка ли, этим вагончикам почти по 100 лет! Маршрут следует мимо всех основных туристических достопримечательностей, при этом среди узеньких улочек района Алфама вагоны буквально протискиваются: иногда расстояние до ближайших домов составляет меньше метра. 

 

 

 
Разумеется, этот туристический аттракцион описан во всех путеводителях и поездка в трамвае №28 входит в топ советов «Что нужно обязательно сделать в Лиссабоне». Именно поэтому уже в 9 утра на площади Мартим Мониц на конечной остановке уже собралась длиннющая очередь ожидающих вожделенный трамвай. Мы тоже на нем покатаемся, но в другой раз.


Еще в Лиссабоне можно встретить такие нетипичные для Европы транспортные средства как тут-туки (ух, сразу вспомнился наш прошлогодний индийский вояж!). Вероятно, это связано с прошлыми колониальными связями Португалии и индийского штата Гоа. В любом случае, для передвижения на узеньких лиссабонских улицах тут-тук очень подходит.

 

 
В нижней части города находится Церковь Святого Доминика (Igreja de Sao Domingos), построенная еще в XIII веке. Она устояла при множественных наводнениях реки Тежу, была разрушена при знаменитом землетрясении 1755 года и вновь восстановлена, уцелела после городского пожара 1959 года. Несмотря на то, что большая часть убранства храма была утрачена и на каменных колоннах остались глубоких трещины, начиная с 1994 года храм вновь открыл двери для прихожан. Интерьер выглядит суровым и монументальным: кажется, что церковь вырублена вручную внутри скалы.

 

 

 

 
По пути к торговым пешеходным улицам мы проходим две крупные площади. Первая - это Площадь Фигейра, в центре которой находится памятник королю Португалии Жуану I.

 

 
Вторая площадь - Площадь Дона Педру IV, более известная как площадь Россиу (расположена она, как и Площадь Фигейра, неподалеку от станции метро «Rossio». Здесь расположен Театр Марии II, установлены фонтаны, а в центре на высокой колонне стоит памятник королю Педру IV.

 

 

 

 
Далее по пешеходным улицам идем в сторону Площади Коммерции.

 

 

 

 

По дороге можно полюбоваться (и даже покататься, если выстоять гигантскую очередь) на лифт Сан-Жуша. Этот подъемник высотой в 45 метров был построен в 1902 году для соединения районов Байша и Шиаду, но сейчас он в большей степени превратился в туристический аттракцион и обзорную площадку.

 

 

 

И вот, наконец, улица Агушта заканчивается и впереди уже видна знаменитая белая арка, и силуэт памятника

Жозе I…

 

 

 

Еще минута – и мы на самой известной площади города – Площади Коммерции! Современный вид площадь приобрела уже после лиссабонского землетрясения, а окружающие ее здания были отреставрированы под руководством политика Маркиза де Помбáлу.

 

 

 

 

 

 

Сразу через дорогу от Площади Коммерции начинается набережная, где с удовольствие проводят время и туристы, и местные жители.

 

 

 

Отсюда открывается прекрасная панорама на реку Тежу, статую Христа на противоположном берегу, разноцветные парусники и Мост имени 25 апреля.

 

 

 

 

 

 

Можно было бы еще гулять и гулять, но из-за вечерней спортивной программы переутомляться нельзя. Поэтому не спеша по узким жилым улочкам возвращаемся в отель. Пообедать мы сегодня успели неподалеку от нашего «Self Catering Family Marcedo» в отличном заведении, которое нам порекомендовал владелец отеля. В «Restaurante O Anjo» мы поели вдвоем всего на 8,4 евро (два супа, тунец с картофелем, вода). 

 

 

 

 

 

 

А вечером меня ждал Lisbon Eco Marathon и это был незабываемый опыт. О том, как все прошло – в следующей части отчета.

 

Продолжение отчета

День шестой – вечер: ночной трейловый марафон Lisbon Eco Marathon

День седьмой: Лиссабон (районы Белен и Алфама)

День восьмой: Синтра и мыс Рока

День девятый и десятый: из Лиссабона в Алгарве + дорога домой


 

Please reload

Читайте также:

Andros Trail Race-2019: отчет

27.02.2020

Абсолют Московский Марафон-2019: отчет

11.11.2019

1/15
Please reload

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now